Эдвард Тафти, анализируя графический материал, появлявшийся в газетах и журналах по всему миру в 70х-80х годах, делает вывод, что способ подачи информации ориентирован на человека с образованием ниже среднего.
С одной стороны, частота использования графиков для подачи информации велика, но с другой стороны, лишь изредка используются статистические графики, отражающие более одной переменной. Вспоминая инфографику в The Economist, должна согласиться — всегда только один показатель, без его связи с другими экономическими трендами.
Тем не менее, современное человечество способно воспринимать данные в более комплексном виде. Доказательство этому — материалы учебных заведений всех стран мира.
- Экзаменационные упражнения в школах, колледжах и университетах мира. От 20% до 100% заданий (в зависимости от страны) содержат графики из 2х и более переменных.
- Учебники и пособия. Если это не гуманитарные науки, то количество сложных графиков (с 2 и более переменными) может достигать 80%. Причем наиболее активно их используют медицина и химия.
Вывод: современная массовая инфографика в большинстве своем ограничивается декорированием пары цифр, тогда как аудитория обладает способностью воспринимать информацию в гораздо более сложном и комплексном виде.
P.S. так как новогодние выходные прошли с пользой, вас ждет еще несколько заметок по Тафти в ближайшие недели.