• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Теория

Читая Тафти. Слабый уровень визуализации в современной прессе

4
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket
Эдвард Тафти

Эдвард Тафти

Эдвард Тафти, анализируя графический материал, появлявшийся в газетах и журналах по всему миру в 70х-80х годах, делает вывод, что способ подачи информации ориентирован на человека с образованием ниже среднего.

С одной стороны, частота использования графиков для подачи информации велика, но с другой стороны, лишь изредка используются статистические графики, отражающие более одной переменной. Вспоминая инфографику в The Economist, должна согласиться — всегда только один показатель, без его связи с другими экономическими трендами.

Тем не менее, современное человечество способно воспринимать данные в более комплексном виде. Доказательство этому — материалы учебных заведений всех стран мира.

  1. Экзаменационные упражнения в школах, колледжах и университетах мира. От 20% до 100% заданий (в зависимости от страны) содержат графики из 2х и более переменных.
  2. Учебники и пособия. Если это не гуманитарные науки, то количество сложных графиков (с 2 и более переменными) может достигать 80%. Причем наиболее активно их используют медицина и химия.

Вывод: современная массовая инфографика в большинстве своем ограничивается декорированием пары цифр, тогда как аудитория обладает способностью воспринимать информацию в гораздо более сложном и комплексном виде.

P.S. так как новогодние выходные прошли с пользой, вас ждет еще несколько заметок по Тафти в ближайшие недели.

Янв 11, 2010Ирина Доброва
Статья была интересной?
  • Поделюсь (1)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
2009: избранноеАфрика в буквах и цифрах
Главная Книги Читая Тафти. Слабый уровень визуализации в современной прессе
Статья13 г. назад 4 Теориявизуальное мышление, законы восприятия, Э.Тафти
facebook-profile-picture
Ирина Доброва

Основатель и идеолог агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram
  • novichkov.net

    Очень мудрое замечание 🙂 Давай больше заметок про Тафти! Жду с нетерпением!

  • Ferrari

    Даёшь Тафти!!!!

  • tzhilenkov

    Я согласен с Тафти. Но стоит также помнить, что не все и умеют создавать качественные графики (тут Желязны можно почитать). Круговую диаграмму в Экселе может сделать и ребенок. Я думаю, что победное тираническое шествие «упрощающих» программ desktop publishing — всему виной. Иногда графики и вовсе не нужны, но их все равно рисуют — для красоты и декорации материала.

  • 1625

    Каждый раз, когда вы делаете презентацию в PowerPoint, Тафти убивает кошку:
    🙂

  См. также  
Примеры визуализации

Эмоции — описать без слов

Не знаем автора, но предлагаем прочувствовать эмоции, переданные без слов, но с помощью геометрических фигур. 16

Колонка со-авторов, Теория

10 ценных советов от Jon Schwabish для работы с визуализацией данных

В прошлом посте мы писали о «4х базовых принципах визуализации данных», которые сформулировал экономист, специалист по визуализации данных и... 0

Инструменты

PowerPoint для работы с текстами, набросками и макетами

Большинство документов создается в текстовых редакторах. 9

События

Думай как аналитик

Колумбийский университет в Нью-Йорке предлагает бесплатный курс «Statistical Thinking for Data Science and Analytics». 0

Колонка со-авторов, Теория

Метод Фейнмана: три шага, чтобы быстро освоить любой предмет

Продолжаем готовиться к бизнес-квесту по визуализации, делимся полезным. Нашли отличную статью на «Идеономике» про аглгоритм... 3

Книги

Дэн Роэм: «Визуальное мышление»

Вам когда-нибудь приходилось приобретать настоящее оружие в обычном книжном? Если до сих пор нет – начните с этого экземпляра! 6

Книги

Свежее про новые медиа и журналистику

  Вышла новая, и к всеобщей радости, даже бесплатная книга про новые медиа и журналистику. 1

Колонка со-авторов, Теория

Нейробиологи увидели реакцию мозга на контраргументы

Если человека пытаются заставить поменять собственные убеждения, то у него активируются области мозга, которые ассоциируются с эмоциональной... 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+