В современном мире статистика неумолимо идёт к тому, что почти каждый 150й ребёнок рождается с синдромом аутизма. Сегодня — международный день информирования об аутизме. Нельзя пиариться и наживаться на этой теме, поэтому мы хотели бы поделиться некоторыми находками (инфо)графической направленности, которые помогут внести небольшой, но вклад в общее дело.
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Многие ли из вас досмотрели до конца этот замечательный, трогательный и очень непростой фильм?
У лиц с аутизмом наблюдается множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, которое по шкале Repetitive Behavior Scale-Revised (RBS-R) подразделяется на следующие категории:
- Стереотипия — бесцельные движения (взмахи руками, вращение головы, раскачивание туловища).
- Компульсивное поведение — намеренное соблюдение неких правил, например, расположение объектов определенным образом
- Потребность в однообразии, сопротивление переменам; пример — сопротивление перемещениям мебели, отказ отвлекаться на чужое вмешательство
- Ритуальное поведение — выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время, например, соблюдение неизменной диеты или ритуала облачения в одежду. Эта черта тесно связана с предыдущей потребностью в однообразии, и в ходе одного независимого исследования по валидации опросника RBS-R было предложено объединить эти два фактора.
- Ограниченное поведение — узкосфокусированное, при котором интерес человека или его активность, например, направлены на единственную телепрограмму или игрушку.
- Аутоагрессия — активность, приводящая или способная привести к ранениям самого человека, например, укусы самого себя. Исследование 2007 года говорит о том, что около 30 % детей с расстройствами аутистического спектра в течение своей жизни причиняли себе повреждения
Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы — возможный признак аутизма.
Требуется наличие характерной триады:
- недостаток социальных взаимодействий;
- нарушенная взаимная коммуникация;
- ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Несмотря на все достижения современной цивилизации, мы до сих пор очень мало знаем об устройстве мозга.
Долгое время считалось, что характерная для аутизма триада симптомов вызывается некоей общей причиной, действующей на генетическом, когнитивном и нейрональном уровнях. Однако в настоящее время всё большую силу набирает предположение о том, что аутизм, напротив, представляет собой сложное расстройство, ключевые аспекты которого порождаются отдельными причинами, часто действующими одновременно.
Делеции, дупликации и инверсии — хромосомные нарушения, которые могут быть связаны с развитием аутизма.
В большой степени развитие аутизма связано с генами, однако генетика аутизма сложна и неясно, что оказывает превалирующее влияние на появление расстройств аутистического спектра — взаимодействие множества генов либо редкие мутации, имеющие сильный эффект. Сложность обусловлена многосторонними взаимодействиями большого количества генов, внешней среды и эпигенетических факторов, которые сами по себе не меняют код ДНК, однако могут наследоваться и модифицировать экспрессию генов.
Основные цели терапии — снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально. Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности той или иной концепции.
Многими из таких людей мы восторгаемся.
Окунитесь немного в аудиовизуальные ощущения..
Любите ваших детей. Разговаривайте с ними. Теперь, как никогда важно осмысленно подходить к следующим поколениям. К сожалению, наше общество практически не участвует в данной проблеме. Мы сторонимся подобных людей… Так всё же, государство — это мы?
Этот день, 2е апреля, учреждён Всемирной Ассамблеей ООН в 2008м году.
бОльшая часть материала — спасибо Wikipedia
Pingback: 2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. | AnnaMama | ценный опыт по выращиванию маленьких деток()