Поддержим тему, начатую Костей красивыми примерами! Сегодня — анимированная инфографика.
Анимированная инфографика бывает двух основных типов: либо она превращает презентацию данных в последовательный рассказ (и правильный сценарий позволяет превратить скучную сухую наполненную данными презентацию в действительно увлекательный рассказ, которым будет заинтригована аудитория), либо красиво иллюстративно рассказывает некую историю. Мы в своей работе практикуем принцип «story telling», а поэтому хотим познакомить вас немного с этой темой.
Даю отличный пример. Видео рассказывает о проблеме истощения водных ресурсов в Италии, и показывает важность каждой лишней потраченной капли воды. Посмотрите, как используются сравнения — например, «дом» из водных кубиков даёт отличное понимание, какой «бассейн» воды каждый из нас потребляет. Для социальной рекламы — очень даже «цепляет».
Вот пример иного типа анимации: шикарная анимация, рассказывающее о внутреннем устройстве человека.
Соременный аниматор Хеннинг Ледедер использовал плакат прежних времён за основу создания современной анимации.
У этого видео есть целая история. В 1926 году иллюстратор Фритц Канн (1888-1968) изобразил человека в виде набора механизмов, как если бы это был индустриальный завод. Весьма прогрессивная визуализация для того времени. В визуализации сделан акцент на химические процессы, происходящие внутри организма, и это неудивительно: в то время германская химическая была лидирующей в мире.
Вперёд в биологическую тему. Давайте теперь посмотрим, какую полезность приносит сахар организму. Отлично раскрыта вполне сложная химически-биологическая тема. К теме устройства человека мы уже обращались, когда исследовали тему клонирования карт метро (ссылка).
Важное качество анимации — возможность рассказать «историю». Давайте обратимся к Google и посмотрим, как эта компания развивалась:
Не сказать, что здесь много инфографики. В этой анимации самое важное — сценарий. Нужно рассказать массу дополнительных фактов. Из недостатков — отсутствие «ленты времени» и «обрывочность» рассказа. Это создаёт ощущение накиданности фактов, и иногда зритель начинает теряться в обилии фактов. Остаётся не очень много.
Какое из этих видео «врезалось» вам в память больше всего?
Кстати обратите внимание на длительность этих видео.Минута-полторы — и вы знаете максимум о выбранной теме.
Это ли не идеал коммуницирования информации?!
Pingback: Tweets that mention Infographer » Анимированная инфографика анимация story telling -- Topsy.com()
Pingback: Образовательная инфографика. В чем специфика? | Дидактор()