Бежать, а не стоять. Смотреть, а не читать. Стремительное распространение инфографики подтверждает – наша цивилизация вошла в информационное турбоускорение, требующее новых способов сбора и представления данных.
Представляем первый материал цикла. Мой собеседник – Андрей Скворцов – по-настоящему многогранный человек. Директор группы «Меркатор», эксперт в области корпоративных коммуникаций, автор десятков публикаций, преподаватель семинаров по инфографике, сценаристике и публичным выступлениям. Сотрудничал с компаниями Сбербанк, РЖД, Vimetco, ММВБ, Ростелеком, Роснано, Газпром, Сибур и многими другими. А ещё Андрей Скворцов – постоянный ведущий «Погоды на НТВ». Впрочем, и это неслучайно, ведь по образованию он метеоролог.
Андрей, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме конкретно на инфографику?
Повальный бум – это прекрасно. Эксперты востребованы – мне почти каждый день приходят запросы на лекции и выступления, можно было бы только этим зарабатывать. Появляются новые специалисты, новые студии, индустрия растёт и развивается. Ура повальному буму!
Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?
В последнее время в рекламе стало уместным всё, а инфографика уж точно. Под этим словом понимают и визуализацию данных, и схемы-объяснялки, и инфографические иллюстрации, и псевдоинфографику. Всё, что выглядит, как инфографика, сейчас очень модно и привлекает внимание, а реклама это любит.
К псевдо- относится, например, реклама собачьего корма, где к пёсику пририсованы сноски и какие-то формулы. Смысла в этом немного, но выглядит как бы инфографично.
Прекрасный пример инфографики-объяснялки можно найти в рекламе «Родители говорят — дети делают», где рекламируется детская больница. Выглядит очень убедительно.
А вот, например, мы, «Меркатор», сделали карту возрастов домов Москвы – это уже класс визуализации данных. Делали «для себя», но она дала нам мощный рекламный эффект. Получилась своеобразная вирусная инфографика.
Что касается преимуществ и недостатков, надо рассматривать каждый отдельный случай. И это относится не столько к инфографике, сколько собственно к рекламной кампании — получилось ли передать сообщение, цепляет ли оно внимание и так далее. Тут не обобщить.
Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?
О рынке спроса можно судить по рынку предложения. Наберите в поисковике «инфографика» и посчитайте количество рекламных объявлений. Их десятки. Хотя я только что проверил, а там всего 13. Раньше было больше. Или дыхание кризиса, или повальный бум уже потихоньку спадает. Но всё равно, 13 студий. У каждой, к примеру, по 50 заказов в год. Итого 650 заказов ежегодно — вот очень грубая оценка рынка по предложению. И это не считая СМИ, у которых отдельный и очень большой спрос на инфографику. Думаю, раз в 30 больше, чем у остальных заказчиков.
Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?
Мне кажется, популярность инфографических картинок (условно, стоит слон, а рядом цифра «8») постепенно схлынет, но надолго останется интерес к интерактивной визуализации данных. Компании, которым нужна умная аудитория, любящая анализировать, неизбежно будут использовать этот приём. Консалтинговые компании, банки, всё что «около-IT» могут выступать авторами или спонсорами подобных работ. Например, мы для «Сбербанка» делали визуализацию денежных переводов по пластиковым картам — выглядит потрясающе, настоящая география движения денег по всему миру. Это очень сильный рекламный контент, но пока недооценённый.
Каким вы видите развитие инфографики в целом?
Вот в этом и вижу развитие. Будет больше так называемой «журналистики данных» — историй в цифрах, рассказанных визуально. Ну и качественные «объяснялки» (скажем, как устроен туалет на МКС в разрезе), конечно, всегда останутся востребованы.
А простых картинок, псевдоинфографики, будет меньше, скоро это всем надоест. Точнее, она займет своё место. Выделять важные цифры в тексте станет общепринятым форматом, но не более.
Отдельно развивается видеоинфографика: в ней будет больше режиссуры, драматургии и цифр. Пока что там сплошь анимированные буковки.
Перепечатано с Advertology.Ru с разрешением