• En
  • АГЕНТСТВО
    • Agency
    • Агентство
    • Презентация
    • Портфолио
    • Behance
  • ← Блог

infographer

  • Теория
  • Примеры
    • Примеры
    • Критический взгляд
  • События
    • Текущие события
    • Прошлые события
  • Инструменты
  • Книги
    • Книги
    • Книжный магазин
  • Новости
Примеры визуализации

Альфабанк и визуальное мышление

0
Comments
Linkedin
0
ВКонтакте
0
Pocket

Вот недавно прошла на ТВ серия рекламных роликов Альфабанка, где один из топ-менеджеров банка, Алексей Коровин, рассказывал о различных правилах управления личными деньгами, и проводил базовый финансовый ликбез для населения. Весь ролик состоял из серии фронт-шотов топ-менеджера, и рисования картинок слов, про которые он говорил. Насколько качественно была проделана визуальная работа, и насколько доходчиво донесены ключевые сообщения роликов?

Вот пример:

Вот ещё один (на канале Альфабанка их много)

Но инфографика ли это? Можно ли считать, что за счет визуальных средств привнесено дополнительное понимание и упрощение в сложную тему? Нет, вполне уверенно заявляю я. Визуализация понятий — возможно, да, присутствует. Но, по нашему мнению, не самая удачная. Визуальный ряд должен облегчать, а не усложнять понимание контента.

Всегда, когда мы произносим слово, и одновременно видим изображение, мы пытаемся сопоставить — а почему именно это сказанное слово «дом» обозначает именно такой нарисованный «дом»? Почему нарисован дом с трубой и крышей, а не 16-тиэтажка в которой я живу? При этом, пока мы пытаемся это понять, мы теряем гораздо более главное — пропускаем прослушиваение «связей» между словами, тем самым, запоминая не то что нам хотят сообщить, а набор простых понятий, из которых уже не успеть сделать более важного вывода, к которому пытается подвести автор.

Не лучше справился и Deutsche Bank

Мы учим на мастер-классах применять эти навыки, правда. Но, они нужны тогда, когда коммуникация идет лишь через один канал (визуальный). Когда добавляется голос, то нужно уже не следить за понятиями (и терять из виду общий смысл из-за этого), а помогать голосу соединять между собой эти понятия. В этих случаях, можно рисовать уже более сложные логические схемы, и заставлять зрителя следить за направлением движения графики, таким образом, упрощая такие понятия как «ипотека» и «мультивалютный вклад».

Вот этот ролик Deutsche bank уже гораздо понятнее, даже без знания языка, рассказывавет:

Иногда достаточно поработать над анимационой составляющей, и уже станет понятнее

Иногда на видео получаются ляпы, свидетельствующие о том, что точность подачи визуального материала была на втором месте, но это уж не принципиально. Ну а пока что, герой ролика продолжает стоять в кадре и рассказывать что-то такое, что я, дипломированный экономист, из его речи не запомнил и не усвоил.

Не могу не признать, что задача встраивания человека в видеоряд сложная задача, и более качественно её решить непросто.
Дэн Роэм смог объяснить битву за бонусы просто и доходиво — главное в его видео то, что он находил простые, далеко не всегда «иллюстративные», образы для представления таких понятий как «сравнение размеров прибыли и бонусных выплат» — но работающие на уровне подсознательного понимания того, что же он пытается сообщить аудитории:

Думаю, Альфабанку стоит поработать немног над своим видео следующим образом: подумать не про то, что они хотят сказать, а про то, какой СМЫСЛ нужно донести до целевой аудитории 🙂

Июн 24, 2013Максим Горбачевский
Статья была интересной?
  • Поделюсь (0)
  • Полезно (0)
  • Бесполезно (0)
  • Банально (0)
Книга про D3 - популярную JS библиотеку для интерактивных визуализаций (+скачать)Мастер-класс в Киеве
Главная Книги Альфабанк и визуальное мышление
Изображение9 г. назад Примеры визуализациибанки, видео, некачественная инфографика, ТВ
facebook-profile-picture
Максим Горбачевский

Основатель и руководитель агентства Infographer

Сайт Фейсбук Instagram Твиттер Pinterest
  См. также  
Примеры визуализации

Веер-диаграмма

Некоторое время назад у Темы Лебедева появлялся пример работы по инфографике. 0

Теория

О чем думают дизайнеры, когда придумывают интерфейсы?

Джереми отлично на базовых примерах и сравнениях показывает, чем хороши и плохи интерфейсы, где можно искать варианты улучшения, а также... 0

Примеры визуализации

Иногда лучше без инфографики!

Публикую подборку чудовищных схем - накопилось. Головоломки. 0

Примеры визуализации

Велоспорт: как это устроено

Телеканал Eurosport сделал серию видео о том, как устроен велоспорт, каждый сюжет — шикарное анимированное объяснение сложных тактик... 3

Примеры визуализации

Как спрятать данные

пример некачественной инфографики, доказывает аксиомы Эдварда... 0

Книги, Теория

Читая Тафти: Большая утка

А как пример обратного, он публикует вот этот график: автор увидел якобы симметрию и подчинил статистику красоте. 0

Примеры визуализации

Инфографика в Gazeta.ru — запуск

Читателям интернет-издания Газета.Ru теперь доступен новый раздел «Инфографика», где информация об актуальных событиях представлена в... 1

Примеры визуализации

Анти-инфографика

И снова в поиске материала помогает раздел Тёмы Лебедева «Идиотека». Места концентрации ДТП в Химках. 0

Мы в Facebook, ежедневно

Unable to display Facebook posts.
Show error

Error: Server configuration issue
Please refer to our Error Message Reference.
Для авторов
Приглашаем авторов по теме инфографики к сотрудничеству. Политика обработки персональных данных и пользовательское соглашение.
Контакты

Infographer – это агентство инфографики и образовательный ресурс об инфографике. Офисы в Москве и Гааге, работаем для клиентов со всего мира (контакты).

Адрес: Москва, Ленинский просп. 30А

Телефон: +7 916 628 47 64

Имейл: mg@infographer.ru

Пишем для вас с 2009 года © Infographer, при перепечатке ссылка обязательна. 16+